Ремонт, Строительство, Благоустройство

Характеристики и свойства моторных масел

Категория: Материалы | Опубликовано: 17-12-2017, 19:33
Характеристики и свойства моторных масел


Многие водители сетуют на низкое качество моторных масел российского производства. Да, может быть, в этом есть, какая – то доля правды, но скорее всего, это образцы подпольного производства. И этот миф о плохом качестве моторных масел российского производства, с легкостью развеется, если использовать продукцию одного из флагманов в данной сфере – Lukoil.


Основные характеристики моторного масла


Все водители имеют представление о том, что масло необходимо, чтобы спасать детали двигателя от трения. Но каждый водитель выбирает для себя определенное масло, которое соответствует определенным параметрам его автомобиля, так как масла отличаются, вязкостью, наличием вспомогательных компонентов, стойкостью к низким температурам и иными характеристиками. Если в мотор залить масло, не соответствующее требуемым характеристикам, то можно нарушить режим его работы.


Если не подходят параметры вязкости масла, его подача к деталям ухудшается, или происходит быстрое стекание, вследствие чего слой на поверхностях деталей становится слишком тонким и не имеет возможности надежно защитить детали, имеющие металлическую структуру.


Когда присадки и добавки в составе масла не соответствуют по своему составу, повышается риск износа мотора на повышенных режимах.


В случае, когда масло не выдерживает низкие температуры, то запуск двигателя в зимних условиях становится похож на рулетку, где понятие выигрыша зависит от степени серьезности полученных повреждений. Это обуславливается тем, что при застывании масло имеет очень густую структуру и не может попадать на трущиеся части двигателя в положенном объеме, что приводит к сухому трению и задиранию деталей.


Параметры защиты двигателя моторным маслом


Масло должно поступать в те зоны, где происходит трение деталей двигателя и обволакивать их, покрывая тонкой пленкой, что обеспечивает минимальный коэффициент трения.


Толщина пленки зависит от следующих факторов:


  • вязкости масла;

  • давление в масляной системе;

  • состояние масляных каналов;

  • температура воздуха;

  • температура двигателя;

  • нагрузка на двигатель.

Чем менее вязкую структуру имеет моторное масло, тем толще создаваемая им защита, при условии, в масляной системе достаточное давление. Ведь, чем густота масла больше, тем труднее системе его продавливать. И важно знать, что любой двигатель рассчитан на определенную толщину пленки, в разных режимах обеспечивает определенную необходимую защиту.


TEXT.RU - 100.00%

Метки к статье: ГСМ